воскресенье, 22 мая 2016 г.

Байдарочный поход 7-9 мая 2016 г.

Итак, долго ли думая, взвешивая все за и против, мы в конечном итоге (я и мой друг Михаил) собрались в это первое наше совместное путешествие: байдарочный поход по маршруту озеро Отрадное-река Пионерка-озеро Комсомольское-река Веселая-река  Вуокса-Беличья протока-озеро Вуокса-Приозерск.

Стартанули мы от ж/д станции Отрадное, куда благополучно доехали с Финлянского вокзала 7 мая. Миша подсел с Девяткино, что было его ошибкой) Кучи дачников и туристов ехали по своим неотложным делам в это утро также. Наши плав. средства - две байдарки из Акваграфики, прекрасно показавшие свои мореходные качества на Белом море и Ладоге.

Ищем протоку в реку Пионерка

Протоку нашли, передвигаемся по камышам:)
После прибытия к точке стапеля, долгих утрамбовывания вещей под и над деку, мы все же стартанули. Ура! После непродолжительного поиска протоки в реку Пионерку, мы все же нашли то, что искали и по глади речной воды ринулись вперед.

Бывшая финская ГЭС

А впереди нас ждали прибрежные дома поселка Мельничные Ручьи, и первая серьезная преграда - дамба бывшей финской ГЭС, от которой сохранились не только стены, но и поблизости находились роторные механизмы, с помощью которых в прошлом веке добывали электричество.
Единственно что мне пока удалось узнать об этом месте, так это то, что  в Финскую эпоху река носила название Pikojoki, а поселение, которое сейчас называется "Мельничные ручьи" является наследием финских хуторов Kalamaja и Monrua.
Готовится информация для геокэшерского тайника, вопрос то уже придуман:)

Остатки роторных механизмов.
Вид на плотину и полуразрушенное здание с низкой воды.
На мосту финской ГЭС:)

Завалы!!!!
После непродолжительного перекуса и следующего за этим обноса мы продолжили справляться по этой очень узкой и вертлявой речушке. По берегам было множество рыбаков, начали появляться завалы. Преодолевались они преимущественно на байдарке, проползая проплывая под арками из поваленных деревьев. Периодически под собственным весом мы застревали на бревнах, слегка утопленных в воде, и приходилась на руках проталкивать байду дальше. В одном месте нам даже помог человек с берега, протянув шест помощи, когда мы конкретно застряли на бревне. Спасибо ему!

Река Пионерка.
Плывя по течению и преодолевая все преграды, время приближалось к обеду. Встретив очередное поваленное дерево и узкий проходик под ним, мы начали преодолевать и его. Однако, именно в этом месте Миша кильнулся и мы встали на обед и просушку. Погода нас радовала, солнечно и тепло!

В конце р.Пионерки нам попались дикие стоянки с вигвамами и какой-то диковатый мужик на берегу, радовало только то, что был поднят российский флаг на сосне, кстати эти стоянки отмечены на карте OSM. В этом участке даже протянут стальной трос через речку, даже два, для моста или переправы?

Где кильнулся Миша:)
Вышли на озеро Комсомольское, покидали спининг, не клюет. И двинулись в район поселка Торфяное. На озере был крепкий ветер и пологая волна, было несколько непривычно после тихой и дикой лесной речки с течением.
Нашли рукотворный порог на р. Веселая:)
Время близилось ко сну к ужину. Вечерело. Без труда нашли протоку и зашли в дикие воды реки Веселой:) Но что-то не весело. Судя по описанию, действительно, река Веселая несколько шире и глубже. И чище, завалов значительно меньше. Берега реки более пологие, травянистые, много следов бобровых делишек. Перед надвигающимся для нас обносом байды через непреодолимое по воде препятствие мы решили остановиться на ночевку.
... вот такой детский каячок)
Бобры!!!
На утро 8-го мая мы продолжили маршрут по речке Веселой. Места мега дикие: бобры, дикие птицы. и МЕДВЕДИ! На утро выходя из-за очередного поворота, я вижу медвежонка, пьющего воду из реки! АХТУНГ! На мой крик о медведе - он пугается и убегает в чащу. Вот это дела! О фото конечно не могло быть и речи, уж слишком быстро все произошло. Дело все в том, что места, по которым протекает река - это места дичайшие, связано это прежде всего с тем, что никаких подъездов для авто и и крупных населенных пунктов на всем протяжении рек нет. Русло протекает через глухой лес, где живут дикие звери. ВОт так.!
Нам встретился в самом конце реки, когда мы уже слышали звук моторок на Вуоксе, МЕГАЗАВАЛ из двух поваленных паралельно друг другу дерева, наглухо перекрывающих русло реки. И вот теперь нам пришлось перепиливать ствол, после того мы смогли провести под другим деревом лодки и продолжить путь.  Но приключения на реке еще не закончились!!!

Мегазавал с распилом:)
Добрались по реке Веселая до еще одной разрушенной дамбы, где по предварительному осмотру места, можно было пройти по порогу через самый крайний левый створ. Первый пошел я, но неудачно: меня развернуло и я кильнулся, набрал полную байду воды и полностью промок.

Остатки моста? Берег реки укреплен.

Но ничего, в скором времени мы вышли к Вуоксе, погода благоприятствовала нашему дальнейшему приключению. Солнечно, ясно. Огромное количество байдарочников в обе стороны вилявшие по реке. Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе. И вот мы снова узком месте - свернули на Беличью протоку, чтобы далее выйти в озеро Вуокса. По протоке мы прошли без приключений, на очередной рукотворной дамбе мы застряли для обеда на несколько часов. :) По карет OSM в этих местах должны были бы быть остатки моста времен Петра I, однако мы ничего не заметили похожего на остатки древних конструкции. Выйдя на открытые воды Вуоксы, сразу почувствовали и волну и течение и ветер. Вечерело. Среди обилия занятых островов нашли наш, Банный. Микро-остров и с местом под палатку и обилием булыжников. Там и остановились.

9-го числа мы в темпе вальса дошли до Приозерска, по пути посетив три геокэшерских тайника. Прибыв на станцию, благополучно закончили маршрут. Антистапель. Занавес.
За три дня около 74 км. по воде. (местами gps терял связь(, трек предварительный вот такой)

P.S.
Маршрут конечно не популярный, но все же, в сети есть несколько видео по теме.

Вид на закат с острого Банный:)
А так же описание маршрута до реки Вуокса, далее, конечно, наши пути с автором расходятся. "Заветы Ильича"
На Скитальце есть, не потерявшая актуальности, вот такая книжка:
Плечко Л.А. "Водные маршруты Ленинградской области".  Л., 1987.